
9 октября 2025 года на базе государственного автономного общеобразовательного учреждения Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением» состоялся практико-ориентированный семинар «Школа счастья – школа производственного воспитания. Труд и творчество как форма воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». Это название семинару дано не случайно. И дело не только в царящей в учреждении атмосфере заботы и теплоты, но и в признании высокого уровня педагогического мастерства и инновационных подходов на Всероссийском уровне.
В 2024 году на Всероссийском конкурсе имени А.С. Макаренко Новолеушковской школе-интернату был вручен впервые в России памятный знак «Школа-счастья». Эта награда стала подтверждением эффективной реализации идей производственного воспитания и создания условий для гармоничного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мероприятие собрало 30 специалистов из 14 учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, а также ряд участников из Якутии, Татарстана, Башкортостана, Вологды, Ставропольского края и других регионов России, подключившихся в онлайн-режиме.
Семинар был направлен на усовершенствование образовательных ресурсов, расширение партнерских связей и стимулирование инновационной деятельности в области трудового и производственного воспитания, а также на достижение нового уровня качества агрообразования.
Программа семинара была насыщенной и разнообразной. Гостям была предложена выставка декоративно-прикладного творчества, демонстрирующая мастерство воспитанников школы-интерната. Затем участники совершили обзорную экскурсию по учреждению «Дом, в котором не бывает выходных», познакомились с уникальной атмосферой заботы и творчества, царящей в школе-интернате.
Открыла семинар директор ГАОУ КК «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением», кандидат педагогических наук, Герой труда Кубани, заслуженный учитель Кубани, отличник народного просвещения Курасова Татьяна Ивановна, представив выступление «Специфика работы и возможности учебно-воспитательной системы учреждения, нацеленные на развитие социального интеллекта и адаптационных способностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья». Татьяна Ивановна в своем выступлении рассказала о современной и разнообразной материально-технической базе, обеспечивающей высокий уровень подготовки учащихся по различным трудовым направлениям. Она сконцентрировала внимание присутствующих на том, что в учреждении созданы все условия для реализации многоплановой работы, направленной на всестороннее развитие личности каждого ребенка.
В ходе семинара прошёл «Марафон практик», в рамках которого участники смогли посетить мастер-классы, демонстрирующие передовые педагогические технологии и инновационные подходы в обучении и воспитании.
Участники семинара посетили следующие мастер-классы:
«Минеральный ключ к успеху: создаем баланс для комнатных растений» (Макаренко Виктория Владимировна, учитель высшей квалификационной категории), который был посвящен выращиванию комнатных растений в минеральном грунте.
«Нестандартные техники творчества. «Диалог рук» – о пользе рисования с помощью синхронной работы обеих рук на вращающемся столе», который продемонстрировала Медведева Дарья Михайловна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, раскрыл потенциал правополушарного рисования.
«Осеннее очарование: мастер-класс по размножению шаровидных хризантем» проводил Налбадянц Эдуард Арташесович, инструктор по труду. Он научил гостей размножать эти прекрасные цветы.
«Делай этот мир лучше! Преимущества плоттерной резки». Мохова Елена Сергеевна, учитель высшей квалификационной категории, продемонстрировала возможности использования плоттера в творческом деле.
«Съемное жабо: от идеи до воплощения» проводили Повалей Маргарита Юрьевна, учитель высшей квалификационной категории и Тимощук Елена Петровна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории. Они научили создавать стильный аксессуар своими руками.
«Декорирование вышитого изделия. Закладка в технике «Кроше» познакомил с техникой создания уникальных закладок. (Киреева Светлана Георгиевна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории).
«Крупотерапия – игровая технология для развития творческих способностей и мелкой моторики. Разноцветная мандала». Гольцева Елена Вячеславовна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, продемонстрировала возможности использования крупы для развития творческих способностей и мелкой моторики.
«Основы гравировки на лазерном станке CO2». Мирошниченко Сергей Александрович, учитель первой квалификационной категории, познакомил с основами работы на лазерном станке и возможностями гравировки.
«Металлическое кружево». Куст Иван Владимирович, учитель первой квалификационной категории, раскрыл секреты кузнечного мастерства.
«Терапевтическое воздействие темпо-ритмических упражнений на дополнительных занятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья». Пятовская Антонина Александровна, учитель высшей квалификационной категории, продемонстрировала эффективность темпо-ритмических упражнений для детей с ОВЗ.
Кульминацией насыщенного семинара стало яркое концертное выступление «Формула счастья: школа + творчество = МЫ!», зарядившее всех энергией и позитивом.
Открытый микрофон дал возможность участникам поделиться впечатлениями и получить ценную обратную связь. Завершилось мероприятие подведением итогов и заслуженными словами благодарности. Коллеги из разных уголков России высоко оценили глубину и практическую ценность проведенного семинара, подчеркнув его значительный вклад в развитие образовательной среды. Участники отметили высокий уровень организации мероприятия, практическую ценность представленных мастер-классов, атмосферу тепла, доброжелательности и взаимного уважения. Каждый ребенок чувствует себя здесь нужным, любимым и защищенным. В «Школе Счастья» верят в то, что каждый ребенок талантлив по-своему. Педагоги создают все условия для раскрытия и развития этих талантов.
Семинар еще раз подтвердил, что труд и творчество являются важнейшими формами воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, способствуют их успешной социализации в обществе.





