Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
О проведении обучающего семинара на базе ГАОУ КК «Новолеушковская школа - интернат с профессиональным обучением»
Joomla
logoscool2.jpg

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 

Поиск - Ссылки
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Search - All Video Share
Поиск - Метки
МЕНЮ

21 сентября 2016 года на базе государственного автономного общеобразовательного учреждения Краснодарского края «Новолеушковская школа - интернат с профессиональным обучением» прошел обучающий семинар по темам: «Подготовка приёмных родителей», «Сопровождение приёмных родителей», «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни». На мероприятии присутствовали представители министерства труда и социального развития Краснодарского края: Исаева Ивета Геннадиевна- начальник отдела организации деятельности учреждений для несовершеннолетних, Тер Елена Александровна - ведущий консультант отдела, директора учреждений, заместители директора по УВР или ВР казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края (детские дома, школы-интернаты), специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации Краснодарского края.

DSC 8007

Семинар вела Осипова Ирина Ильинична, доктор социологических наук, профессор кафедры теории и технологии социальной работы. Она является автором более тридцати методических изданий, трёх монографий. Сферой её научных и профессиональных интересов является система предотвращения социального сиротства; семья группы социального риска; семья в трудной жизненной ситуации; дети-сироты; замещающие семьи (подготовка и сопровождение).

DSC 8009

Забота о детях лежит, прежде всего, на их родителях. Их приоритетная роль в жизни и воспитании своих несовершеннолетних детей, благотворное воздействие на интеллектуальные, нравственные и иные качества ребёнка относится к бесспорным положениям. В тех случаях, когда по каким-либо причинам ребёнок лишился родительского попечения, необходимо создать условия, при которых он сможет оказаться в нужной для своего полноценного развития атмосфере семьи. Отсюда острота проблемы по обеспечению интересов ребёнка в приёмной семье, впервые предусмотренной в действующем Семейном кодексе РФ. Тем более, что уровень сиротства в настоящее время чрезвычайно высок. Недаром в публикациях последнего времени появились высказывания о том, что за последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства: после первой мировой войны и революции, после Великой Отечественной войны и сейчас. Поэтому в настоящее время необходимо разработать целый комплекс мероприятий, способствующих созданию наиболее благоприятных правовых предпосылок жизни осиротевших детей в семье, заменяющей родительскую.
В настоящее время в России активно развивается практика помещения детей – сирот на воспитание в замещающие семьи (усыновление, опека, приемная семья, патронатное воспитание). Этому вопросу уделяется много внимания руководством страны. Однако в этой сфере чрезвычайно много проблем, связанных, в основном, с отсутствием профессионального подхода (т.к. перемещение ребенка в семью – не механический процесс, он требует понимания чувств ребенка и родителей), специальных служб и специалистов. Ирина Ильинична осветила ряд вопросов, касающихся подготовки и сопровождению приёмных семей:
- программно-целевой подход к профилактике социального сиротства;
- особенности подготовки эффективных приёмных родителей;
- профилактика семейного неблагополучия 

(организационно-структурная модель, апробированная на 2 районах города Москвыв период с 2011 по 2014 г.)

- технология сопровождения семей на разных уровнях семейного кризиса;
- подготовка выпускников детских домов, школ-интернатов к самостоятельной жизни, успешной адаптации в социуме.
Представляемый материал сопровождался мультимедийной презентацией.

Предлагаемая книга Осиповой И.И. «Профессиональное сопровождение семьи» содержит аналитические материалы, а также адаптированный российский опыт по работе с семьями и детьми групп социального риска, апробированный в районе Ясенево города Москвы, на базе ГОУ Детский дом №37.

Предлагаемые методы и приёмы базируются на научном подходе, но изложены очень понятным и доступным языком.

Актуальные вопросы этого семинара – подготовка приемных семей, их профессиональное сопровождение, общественное восприятие приемного родительства, а также пути развития модели приемных семей стали предметом обсуждения на данном мероприятии. Все это должно способствовать улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В заключении Ирина Ильинична обратилась к присутствующим со словами: «Помните, сделав доброе дело, поселив добро в детских сердцах, вы навсегда сможете обрести мир и покой на многие тысячелетия вперед. Не нужно проходить мимо или открещиваться, а просто протянуть руку посильной для каждого из вас помощи или поддержки. Чистота души начинается с сеяния добрых лучей света, с проявления сострадания, человеколюбия и гуманности. Так давай же будем творить добрые дела вместе, пусть у каждого брошенного и оставленного без попечительства ребенка будет крепкая и любящая семья»..

DSC 8012

1. Сущность подготовки к самостоятельной жизни учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида для детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, должна заключаться в формировании определенных качеств личности, таких как самостоятельность, готовность к самообеспечению на основе труда, продуктивная коммуникативность, а также необходимых ценностных ориентации, прежде всего, жизненной перспективы.

2. Показателями готовности к самостоятельной жизни умственно отсталых старшеклассников-сирот являются адекватное профессиональное самоопределение, реальная временная составляющая жизненных планов, готовность и умение устанавливать продуктивные социальные контакты для получения помощи, соответствие моральным нормам и требованиям общества, использование личного опыта в изменяющихся условиях.

3. Программа коррекционно-педагогического воздействия с целью подготовки воспитанников к самостоятельной жизни должна иметь целостный характер.

4. Условиями, необходимыми для успешной реализации программы в интернатном учреждении, должны быть следующие: достаточная психолого-педагогическая грамотность педагогического коллектива, создание защищающей среды, психолого-педагогическое сопровождение, учет возрастного фактора, соответствующая материальная база.
Важно подчеркнуть, что этот родительский опыт выверен и осмыслен, предлагаемые методы и приемы базируются на научном подходе, но изложены очень понятным и доступным языком.
Важно подчеркнуть, что этот родительский опыт выверен и осмыслен, предлагаемые методы и приемы базируются на научном подходе, но изложены очень понятным и доступным языком.
Важно подчеркнуть, что этот родительский опыт выверен и осмыслен, предлагаемые методы и приемы базируются на научном подходе, но изложены очень понятным и доступным языком.

DSC 8016

Choose Your Layout Style

Patterns for Boxed Version

Images for Boxed Version

6 Predefined Color Schemes

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123

Яндекс.Метрика