Иногда ребенку просто необходима зона уединения - место, где можно отдохнуть от шума, побыть со своими мыслями, где можно побеседовать о личных переживаниях и тревогах, поделиться своим проблемами, снять психоэмоциональное и физическое напряжение, а психологу в это время можно провести диагностику эмоциональной сферы и сферы его общения с ближайшим окружением. Во время подобных мероприятий и бесед мы стараемся задействовать для восприятия все рецепторы ребенка, используя:
- арома - терапию, ведь ароматы действуют на нас, хотя мы не сразу и не всегда это замечаем. Они моделируют наши эмоции и вызывают определенные поведенческие реакции, помогают избавлять человека от негативных проявлений, таких как чувство страха, раздражительности, подавленности, они помогают преодолеть усталость, депрессию, нервозность и дают ему позитивный настрой.
- музыкальную терапию, ведь музыка - феноменальное явление. Порой спокойные, мелодичные звуки вершат чудеса – меняется настроение, поведение, мысли ребенка. Из колючего ежика, где каждая иголка – это боль, обида, разочарование в жизни ребенка - сироты, он превращается в тихого, спокойного, маленького человечка, увлеченного каким – либо занятием или беседой.
- арт - терапию - основанную на искусстве и творчестве. Она включает в себя и диагностику, и коррекцию и, непосредственно саму терапию психологических проблем личности ребенка.
Сказко – терапию – ведь сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка –серьезнейшее средство нравственного воспитания. Она делает души ребят мягче, отзывчивее, добрее. Сказка – это в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ. Это метод интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Мы рисуем, вырезаем, клеим, лепим, и еще много – много чего делаем...
Как и все дети, наши ребята любят лепить из обычного и шарикового пластилина, соленого теста, разноцветной мастики, полимерной глины. Мы учимся необычным способам работы с бумагой, картоном, рисуем обычными и объемными красками, конструируем. Мы играя – учимся, а обучаясь – играем и развиваемся.