22.04 2015 года в Краснодаре проходил семинар – практикум по теме: «РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ». Мероприятие было организовано ГБУ КК «Краевым методическим центром» для психологов и педагогических работников интернатных учреждений министерства социального развития, работающих с особенными детьми и детьми сиротами.
На этом семинаре специалист нашей школы- интернат педагог- психолог Ушакова Г.С . представляла опыт работы по использованию песочной арт- терапии, песочной анимационной песочницы, как один из методов для развития навыков конструктивного общения и саморегуляции воспитанников интернатных учреждений.
Учебный тренинг по теме: «Флэштренинг для развития навыков конструктивного общения и саморегуляции воспитанников интернатных учреждений с использованием анимационной песочницы» был проведён на высоком профессиональном уровне. Приглашённые специалисты имели возможность на практике апробировать предлагаемые методы работы с детьми в данном контексте.
Одна из особенностей работы с детьми состоит в том, что рефлексивный анализ арт-деятельности затруднен их возрастными особенностями, а также особенностями, обусловленными проблемой: слабой дифференциацией эмоций и чувств, ограниченным словарным запасом, социальными страхами, механизмами психологической защиты.
Поэтому так важен для специалиста на занятиях с ребенком не директивный подход, а мягкое направление и наблюдение за творческой деятельностью ребенка. То есть «для того чтобы изменения произошли», от ребенка требуется только одно — быть активным в меру его возможностей. Этому способствует использование техники флеш-тренинга в рисовании песком, что позволяет создать условия для творческой деятельности.
Флэштренинг — это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в индивидуальной беседе и дальнейшем прорисовывание своего состояния, песком в анимационной песочнице. Это творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере.
Цель флэштренинга: релаксация, с целью самоактуализации личности .
Задачи флэштренинга: Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, что поможет в расширении жизненного опыта. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни.
Такие семинары необходимы специалистам наших учреждений для обобщения и распространения уникального опыта работы с детьми при использовании различных методов арт- терапии, при использовании пластичных материалов.