Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Участие в Форуме «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»
Joomla
logoscool2.jpg

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 

Поиск - Ссылки
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Search - All Video Share
Поиск - Метки
МЕНЮ

23 декабря 2020 года состоялся Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития». Организаторами Форума выступили Министерство просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр».

Цель Форума – выработка, обсуждение и трансляция новых задач, эффективных механизмов, современных образовательных практик в дополнительном образовании детей естественнонаучной и технической направленностей для создания качественных и доступных условий для самореализации и развития талантов. 

Мероприятие состоялось в онлайн-формате, с участием более 5 тысяч человек из 85 регионов страны. Для участия в работе Форума были приглашены руководители и педагоги образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной и технической направленностей, представители общественных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, предприятий.

Краснодарский край представляла директор ГАОУ КК «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением» Курасова Т.И., кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Кубани. В работе секции 4. «Современные модели школьных агроэкологических объединений в системе дополнительного образования» Татьяна Ивановна познакомила участников форума с опытом работы учреждения по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ трудового и профессионально-трудового обучения агропромышленной направленности, позволяющих выявлять и развивать способности детей и подростков. Сельская школа была и остаётся тем социальным институтом, на который при любом общественном строе, в любых социально-экономических условиях возложена миссия воспитания новых поколений аграриев. Несмотря, на то, что наше учреждение коррекционное нами проводится много экспериментальной работы в различных направлениях.

Например, проводится экспериментальная работа по черенкованию растений. Высажено более 39000 тысяч декоративных, ягодных черенков. Выращено 6400 роз, свыше 10 тысяч тюльпанов Голландской селекции, 8 тысяч лилий, и многие другие растения.

Высаженные растения используем для озеленения собственной территории, больниц, храмов, школ Краснодарского края. Восемь лет тому назад был заложен виноградник. Сейчас – это более 1000 кустов, 30 – сортов реанированных в северной зоне Краснодарского края, что позволяет обеспечивать ребятам привитие практических навыков работы с лозой: нормировка нагрузки на побегах и кистях, пасынкование, химическая обработка, подвязка, операция прививки новых сортов. В школе заложен яблоневый сад из 121 дерева, на каждом дереве привито 5 сортов яблонь. Все, что выращиваем в учреждении – находится на капельном орошении. Имеется свои 5 скважин. Сотрудничаем с Краснодарским ботаническим садом. Обучаем ребят навыкам работы с малой техникой.

Очень важно, чтобы коррекционный ребёнок был правильно сориентирован на будущую профессию, вложить ему в руки дело всей его жизни.  

Участники форума высоко оценили опыт работы Новолеушковской школы-интерната. Намечены пути дальнейшего совместного плодотворного сотрудничества.

В рамках форума были рассмотрены вопросы межведомственной координации сферы дополнительного образования, создание образовательных траекторий учащихся по различным программам, увеличение количества школьников, включённых в проекты естественно-научной и технической направленности, а также реализация системы воспитания «Великая Россия». 

Ведь в труде ребенок приобретает первый опыт работы в коллективе, опыт самостоятельности, ответственности за организацию общего дела, опыт творческого подхода к заданию, опыт волевого усилия и напряжения в работе, опыт понимания смысла волевых затрат, а, в конечном итоге, опыт удовлетворения от результатов своего труда. Дети, которые росли в атмосфере трудолюбия – это особенные дети. Они не способны совершать безнравственные поступки, быть жестокими, уничтожать ценности, так как эти дети имеют личный опыт созидания.

Все сказанное выше показывает, что любая сельская школа, а не только агрошкола, может приобщить каждого ребенка к сельскохозяйственному труду, воспитывая в нем чувство хозяина.

Choose Your Layout Style

Patterns for Boxed Version

Images for Boxed Version

6 Predefined Color Schemes

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123

Яндекс.Метрика