В соответствии с планом работы министерства труда и социального развития Краснодарского края 21 февраля 2018 года на базе государственного автономного общеобразовательного учреждения Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением» состоялся практико-ориентированный семинар-экскурсия «Системный подход педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».
На семинар были приглашены педагоги-психологи государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края, государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края с дополнительным образованием, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Краснодарского края. Всего в семинаре приняло участие 51 специалист из 35 районов Краснодарского края.
Цель семинара: практическое овладение методиками и технологиями организации социально значимой деятельности, способствующей успешной самореализации личности в социуме за счет появления психологических новообразований, накопления человеческих ресурсов необходимых для продуктивной взрослой жизни. Задачи: изучение опыта работы учреждения в процессе просмотра «Марафона практик».
После заезда и регистрации участников состоялась экскурсия по учреждению. Все присутствующие смогли познакомиться с научно-методической выставкой, где были представлены педагогические наработки специалистов учреждения, школьные альбомы, отражающие жизнь учреждения, программы, сборники, методические рекомендации, дипломные работы замещающих родителей, а так же представлена имеющаяся в школьной библиотеке литература по теме семинара. Коллегам из других образовательных учреждений представилась возможность приобрести наглядные пособия, дидактические материалы и методическую литературу.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась начальник отдела организации деятельности учреждений для несовершеннолетних министерства труда и социального развития Краснодарского края И.Г. Исаева.
Затем выступила директор учреждения Т.И. Курасова. По теме: «Обычные условия и необычные возможности». (Как построить работу команды, чтобы максимально достигнуть цели). Она познакомила участников мероприятия с организацией системы работы в ГАОУ КК «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением».
В ходе рабочего дня специалистами школы-интерната была представлена презентация работы учреждения, на которой рассказали о знаменательных событиях школы и ее достижениях.
Педагоги-психологи высшей квалификационной категории Е.В. Гольцева, Г.С. Ушакова провели тренинг, направленный на командообразование «Работаем в команде. Секреты взаимодействия».
Следующим этапом работы было проведение «Марафона практик». Всех участников мероприятия поделили на 3 группы: первая группа «Птица дивная», вторая группа «Боярушка», третья группа «Даренка». Деление на группы произошло в начале семинара, каждый участник выбрал по желанию одну из предложенных конфет, название которых и послужило названием группы.
Каждая группа в общей сложности посетила 9 практических занятий:
1. Работа педагога-психолога в технике Эбру. Искусство рисования на воде. Педагог-психолог высшей квалификационной категории
Е.В. Гольцева.
2. 3d раскраски «Живая сказка в дополнительной реальности». Педагог-психолог высшей квалификационной категории
Е.В. Гольцева.
3. «Магия песочной стихии». Чаша равновесия и кинетический песок как инновационный арт-терапевтический метод в групповой коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Заместитель директора по учебной работе Н.П. Новикова.
4. «Творческий доктор для детей и взрослых». Развивающий потенциал метода «Sand-Ard» (рисование цветным песком). Педагог-психолог высшей квалификационной категории Г.С. Ушакова.
5. Живой песок как один из методов коррекционно-развивающей работы. Педагог-психолог высшей квалификационной категории
Г.С. Ушакова.
6. «Play Doh» своими руками» (пластичное тесто своими руками). Мастер производственного обучения первой квалификационной категории С.Г. Киреева.
7.«Мечтай и делай». Мастер-класс с использованием 3 D красок как одно из средств нетрадиционной техники рисования. Педагог-психолог А.А. Пшеничная.
8. «Театр цвета и мелодии песка». Работа в песочнице с цветной подсветкой. Педагог-психолог А.А. Пшеничная.
9. «Мастер волшебных превращений». Использование неньютоновской жидкости в работе с детьми с особенностями в развитии. Учитель-дефектолог О.А. Федоренко.
Участникам семинара подготовлено концертное выступление «Пусть в сердце музыка поет, и будут яркими все дни». Для гостей прозвучали песни: «Если можешь помочь, помоги...» в исполнении музыкального руководителя Еременко Л.Г., «Герои ушедшей войны» в исполнении педагогов-организаторов Буняевой Е.Г., Трефиловой Ю.А., «Выйду ночью в поле с конем» великолепно исполнили братья Воробьевы Николай и Вадим. Красивый танец «Ангелы» показали обучающиеся Арбузова Ел., Котыгорох Г., Янина Эл. Музыкальный номер на аккордеоне «Яблочко» в исполнении педагога-организатора Буняевой Е.Г. поднял настроение всем присутствующим. Завершилась концертная программа патриотической песней: «Вперед, Россия!», которую исполнили педагоги нашего учреждения Симоненко С.П., Еременко Л.Г. Подпевать вышла вся команда учреждения, принявшая участие в подготовке этого мероприятия.
Семинар завершился блиц-интервью: «Нас объединил марафон практик», в ходе которого всем желающим представилось возможность высказать свое мнение о семинаре. Подводя итоги, участники семинара выразили благодарность, признательность за хорошую организацию этого мероприятия директору школы-интерната Татьяне Ивановне Курасовой и организаторам мероприятия. Свои впечатления о мероприятии участники семинара выразили в отзыве «Карта гостя». Педагог-психолог из государственного казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Динской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бородина Наталья Владимировна выразила в стихотворении, собственного сочинения, свое впечатление от практико-ориентированного семинара-экскурсии «Системный подход педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»:
Приоткрыли мы глазок:
Кинетический песок.
Руки детские на миг
Нам создали снеговик...
А цветное «Плей-до» тесто
Это очень интересно!
Сразу рыбок все создали
И на память разобрали.
А 3Д- объема краски
В детство нас вернули сказки.
Эбру- чудо на воде
Не найдешь его нигде!
Пусть 3 ангела для Вас
Мир хранят везде сейчас!
Новолеушковская, спасибо
За полезный семинар,
Мы на память получили
Удивительный Ваш дар!